пятница, 5 мая 2023 г.

Бессмертный полк. Шанин Л. М.

 


 

Память… Память…
Ты же можешь, ты же должна
Стрелки на мгновенье повернуть.
Мы хотим не просто вспомнить имена,
Мы хотим в глаза им заглянуть.

О своем деде рассказывает директор МКУК «ЦБС» города Туапсе Логинова Наталья Геннадьевна.   Шанин Леонид Михайлович,  1905 года рождения. На фото он стоит со своей супругой, моей бабушкой Софьей Ивановной. Других фото не сохранилось.
За свои 38 прожитых лет,  мой дед, Шанин Леонид Михайлович, как настоящий мужчина  в своей жизни успел сделать немало: построил добротный уютный большой дом, посадил множество  деревьев, родил и воспитал два сына, защищал Родину. До войны он трудился в колхозе, был хорошим хозяйственником, умным, добрым и справедливым.
29 декабря 1941 года  был призван рядовым из деревни Щипачёво Ивановской области. Мой отец, младший из братьев,  рассказывал, что помнит, как его отец приезжал с фронта домой. Бабушка Софья Ивановна  также рассказывала, что он был на побывке после госпиталя всего 2 дня, о том,  как она его лечила народными средствами. В декабре 1943 года мой дед пропал без вести.
В этом дедовском доме родилась я, собирала яблоки с его яблонь, смотрела на большой портрет деда, висящий на самом видном и почетном месте, на котором он  в гимнастёрке и пилотке был нарисован проезжим художником. Бабушка Софья  не верила в то, что он погиб, каждый день усаживалась перед портретом,  разговаривала  с ним, рассказывала ему о всех новостях. Мой отец также всегда хранил о нём память, в День Победы обязательно ставил пластинку и  слушал трагическую песню на стихи М. Исаковского «Враги сожгли родную хату…». Сведения о моем дедушке я нашла в  Обобщенном банке данных (ОБД) «Мемориал».

Комментариев нет:

Отправить комментарий